«Юлмарт» станет ближе к классическому ритейлу

Интeрнeт-ритeйлeр «Юлмaрт» принял рeшeниe смeстить aкцeнт рaзвития бизнeсa. Кoмпaния нaчaлa зaпускaть тoргoвыe тoчки гибриднoгo фoрмaтa, кoтoрыe oбъeдиняют oпции центров исполнения заказов и пунктов выдачи. Новые площадки призваны улучшить доступность сети для клиентов и привлечь новую аудиторию, которая привыкла покупать товары офлайн.

Первый центр исполнения заказов малого формата открылся в петербургском ТРЦ «Охта-Молл». До конца 2018 года компания намерена запустить 10 подобных объектов. Девять из них откроются в Москве, а один в Воронеже. К 2020 году онлайн-ритейлер намерен включить в свою сеть 45 гибридных центров исполнения заказов, сообщает «Коммерсант».

Новые магазины будут открываться в шаговой доступности от метро, в популярных торговых комплексах, а также на первых линиях улиц с интенсивным трафиком. Ритейлер рассчитывает, что такая схема размещения улучшит доступность объектов для клиентов и поможет привлечь новую аудиторию.

По мнению Анны Лапченко, руководителя отдела Street Retail Knight Frank St Petersburg, планы компании идут в ногу со временем, и такое решение вполне оправдано. «Подобные точки помогут оптимизировать расходы, а сэкономленные средства перенаправить на открытие новых торговых точек с более удобной доступностью для потребителя. Логично, что ритейлер хочет охватить целевую аудиторию, которая не доезжает до крупных центров исполнения заказов, поскольку те в основном расположены в удалении от общественного транспорта. Ведь если речь идет о покупке малогабаритной техники, у покупателя не всегда есть возможность посвятить ей много времени, гораздо удобнее сделать это по дороге домой или на работу», — анализирует Лапченко.

Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами NAI Becar, считает, что новый формат смещает акценты прямой конкуренции. Определенно, это преимущество перед онлайн-магазинами. «В то же время появляются новые прямые конкуренты – «Ситилинк», к примеру», — добавила специалист.

Площадь объектов новой концепции составит от 300 до 1 тыс. кв. м. Сейчас площадь центров исполнения заказов компании составляет около 2 тыс. кв. м, а пунктов выдачи — 30-100 кв. м.

Почти все площади гибридных магазинов будут отведены под складские помещения, которые будут значительно больше торговых. Товарная матрица магазинов составит 7-10 тыс. SKU.

В компании также рассчитывают, что новая стратегия поможет увеличить максимальную выручку с квадратного метра складской площади на 300-500%. До конца текущего года доля обновленных торговых точек в обороте ритейлера должна увеличиться до 40%. Объем инвестиций в запуск новых магазинов в «Юлмарте» не называют.

Константин Будагян, старший аналитик отдела исследований рынка CBRE говорит, что реализация новой модели бизнеса, предполагающая рост доли нового формата до 40% к концу 2018 года, будет зависеть от доступности качественных помещений для него и выделенного на развитие бюджета. «Основными факторами успеха, помимо формата магазинов, станет возможность предложить покупателям конкурентоспособные цены, широкий ассортимент и качество обслуживания», — заявил Будагян.

По словам Оксаны Копыловой, руководителя направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, гибкость форматов является общим трендом на рынке ритейла: многие бренды постоянно экспериментируют, оптимизируя размер, конфигурацию или локацию занимаемых площадей, что позволяет привлечь дополнительную аудиторию.

«При этом появление такого гибридного формата нельзя назвать полноценным выходом в офлайн. В таком магазине нет витрин, выкладок, продавцов и товарного стока на полках; это по-прежнему пункт выдачи заказов, но совмещенный с небольшим складом», — отметила эксперт.

Стоит отметить, что в 2017 году ритейлер запустил масштабную программу по оптимизации бизнеса, закрыв ряд центров исполнения заказов и пунктов выдачи в различных регионах. Помимо этого, в Санкт-Петербурге на продажу был выставлен центр исполнения заказов на улице Сизова. Также компания начала увеличивать сеть партнерских пунктов выдачи, подписав партнерский договор с оператором экспресс-доставки DPD и проектом Pick-up.ru.

Сейчас сеть насчитывает более 500 объектов, включая 200 собственных и 350 партнерских пунктов выдачи, а также 18 центров исполнения заказов.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.