В Рoссии рeзкo вырoслa дoля прoдaж с пoмoщью прoмoaкций и скидoк
Moscow-Live.ru
В Рoссии рeзкo вырoслa дoля прoдaж с пoмoщью прoмoaкций, скидoк и нeцeнoвыx aкций. Тaк, в пeрвoм пoлугoдии прoшлoгo гoдa в срeднeм пo прoмoaкциям (в натуральном выражении) в супер-, гипермаркетах и магазинах «у дома» покупалось 54,5% основных товаров, а в первом полугодии 2017 года — 58%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на обзор Promo Pressure исследовательской компании Nielsen.
Наибольшая доля продаж через промоакции зафиксирована у стиральных порошков и кондиционеров для белья: 85% и 84% соответственно, отмечают исследователи. На втором месте — крепкий алкоголь: 74% и 69% рома и виски куплено по акциям. В обеих категориях, сказано в обзоре, рост показателя составил ощутимые 7-8 процентных пунктов по сравнению с первым полугодием 2016 года.
Спрос на информацию о ценах и промоакциях в ритейле действительно растет, сообщила изданию руководитель сервиса — мобильного агрегатора промоакций «Едадил» Наталия Шагарина. За год аудитория этого мобильного приложения выросла на 80% — до 4 млн активных пользователей в месяц. По словам эксперта, сильнее всего вырос интерес к скидкам на молочные, кондитерские и бакалейные товары.
По данным исследовательского холдинга «Ромир» за июнь текущего года, ищут промоакции 36% покупателей (+10 процентных пунктов за год), а 31%, как и год назад, охотятся за более дешевыми брендами.
Аналитики и ритейлеры обращают внимание, что растущий интерес к промоакциям соседствует с восстановлением активности покупателей.
А причиной высокой доли продаж «по акции» при восстанавливающихся тратах, как считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, может быть то, что они стали в первую очередь инструментом конкуренции, а не способом поддержать покупательную способность.