X5 Retail Group снимает с расписания «Перекресток-экспресс»

X5 Retail Group (рaзвивaeт в Рoссии сeти «Пятeрoчкa», «Пeрeкрeстoк» и «Кaрусeль») нe удaeтся нaйти пoкупaтeля для мaгaзинoв «Пeрeкрeстoк Экспрeсс». Крупнeйший в стрaнe продовольственный ритейлер постепенно закрывает торговые точки под этим брендом. Так, за семь месяцев общее количество магазинов сократилось в полтора раза. Если у компании не получится стабилизировать положение сети и продать ее, то все оставшиеся супермаркеты будут закрыты.

Сейчас X5 Retail Group постепенно закрывает магазины «Перекресток Экспресс» с низкими показателями рентабельности. От 5 до 10 супермаркетов были переделаны в магазины «Пятерочки», а другие закрытые торговые точки не удалось подогнать под формат данного бренда. В конце 2018 года оптимизированную сеть вновь попытаются продать. Однако если сделать этого не получится, то она будет закрыта, сообщает «Коммерсант».

В первый раз X5 Retail Group планировала продать «Перекресток Экспресс» в октябре 2017 года. На тот момент ритейлер включал в себя 170 магазинов подобного формата. Сейчас их осталось только 116.

При этом в 2017 года сеть была единственным проектом X5 с отрицательной динамикой продаж. Выручка бренда упала на 11,6%, до 9,77 млрд рублей, пишет издание.

Константин Будагян, старший аналитик отдела исследований рынка CBRE, говорит, что «Перекресток Экспресс» работает в формате магазинов convenience store с торговой площадью до 200 кв. м. «Основные сопоставимые показатели магазинов сети — такие как товарооборот, количество покупателей и средний чек — продолжительное время демонстрируют отрицательную динамику. Это происходит на фоне роста у основного формата — супермаркетов «Перекресток». Вероятно, столь сильный контраст показателя выручки в большом и малом «Перекрестках», а также такие факторы, как сложность управления магазинами малого формата, его небольшая доля в общих продажах и благоприятные текущие условия для экспансии основных форматов, обусловили решение менеджмента компании о сокращении формата. Освободившиеся финансовые средства перенаправлены для развития успешных форматов», — отметил эксперт.

На данный момент Х5 является крупнейшим по обороту продуктовым ритейлером в РФ. В конце первого квартала группа насчитывала 12,7 тыс. магазинов, из которых 11,78 тыс.— «Пятерочки». В 2017 году выручка компании увеличилась на 25,3%, до 1,3 трлн рублей, а чистая прибыль — на 40,8%, до 31,39 млрд рублей.

По мнению Дины Постоленко, исполнительного директора департамента торговой недвижимости Colliers International, продуктовые ритейлеры в малом формате могут хорошо и эффективно работать как в спальных районах Москвы, так и на центральных торговых коридорах со сформированным туристическим потоком. «В спальных районах из-за наличия других продовольственных сетей существует очень высокий уровень конкуренции –в этом случае покупатель имеет альтернативу и может приобрести нужный ему товар в другом магазине «у дома», в котором представлен более разнообразный ассортимент. Покупатели магазинов на крупных туристических магистралях зачастую приобретают не стандартную продуктовую корзину, а небольшое количество товара в этом случае чек низкий и оборот магазина небольшой. Возможно, эти факторы повлияли работу сети «Перекресток-Экспресс», — анализирует специалист.

Из крупных сделок на рынке продовольственного ритейла, произошедших недавно, можно также отметить» продажу сети «Седьмой континент». Права на магазины были приобретены «Лентой», «Азбукой вкуса», X5 Retail Group и более мелкими частями другими покупателями. Помимо этого, 32 супермаркета сети «О’КЕЙ» были выкуплены X5 Retail Group для развития «Перекрестка».

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.