X5 Retail Group oткрылa в Сeргиeвoм Пoсaдe пeрвый гипeрмaркeт «Кaрусeль» в oбнoвлeннoй кoнцeпции. Плoщaдь мaгaзинa в Пoдмoскoвьe сoстaвляeт пoрядкa 4 тыс. кв. м. Aссoртимeнт тoргoвoй тoчки сoстoит из 20,5 тыс. пoзиций. При этoм oкoлo 20% прoдуктoвoй мaтрицы фoрмируeтся из тoвaрoв мeстныx прoизвoдитeлeй. До конца года компания намерена запустить еще не менее трех «Каруселей» в новом формате.
Магазин в Сергиевом Посаде стал 14 в Подмосковье. В 2018 году X5 Retail Group также намерена открыть модернизированные гипермаркеты в Казани и нескольких городах Московской области.
Также в этом году ритейлер будет проводить в Санкт-Петербурге, Москве и региональных центрах масштабные работы по реконструкции торговых точек «Карусель». Одновременно будет идти общее тестирование обновленной концепции. Исходя из его результатов, в планы по реконцепции бренда будут вноситься оперативные правки, информирует «Интерфакс».
Ранее в СМИ сообщалось, что Х5 создала новую концепцию для своей сети гипермаркетов, так как рост выручки бренда оказался медленнее, чем у магазинов «у дома» и супермаркетов, а покупательский трафик крупноформатных торговых точек упал.
Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами NAI Becar, говорит, что такие трансформации происходят под влиянием изменившегося спроса. «Экономика малых форматов гипермаркетов, действительно, намного привлекательнее. Времена массовых выездов в гипермаркеты по выходным за десятки километров уходят в прошлое. Конкуренция в данном сегменте усиливается новыми игроками и форматами, стимулируя крупных федеральных ритейлеров к активному развитию. «Карусель» в новом формате будет конкурировать с проектами Globus», — отметила специалист.
Сейчас в условиях обновленной концепции уже изменено ценностное предложение клиенту, реформирована стратегия работы с ассортиментом и ценообразованием. В торговом зале нового гипермаркета функционирует кафетерий. Также компания изменила фирменный стиль бренда и внутреннее оформление магазинов сети.
Представители ритейлера указывают на то, что не намерены тратить все доступные финансовые ресурсы на наращивание торговых площадей. В основном компания будет развиваться в европейской части России, исходя из параметров эффективности.
Стоит отметить, что ранее о своих планах сконцентрировать усилия на развитии «компактных» гипермаркетов сообщили компании «Лента» и «О`Кей». «Ашан» также намерен более активно развивать форматы меньшей площади — супермаркеты и магазины «у дома». Помимо этого, сети активно работают с ассортиментом, увеличивая на полках долю товаров по демократичным ценам.
По словам Ольги Яруллиной, директора торгового департамента S.A. Ricci, крупные продуктовые ритейлеры стремятся переформатироваться, чтобы более компактно использовать арендуемые площади. «Основные причины стремления к формату компактных гипермаркетов — это нехватка вакантных площадей при невысокой девелоперской активности и достаточно большая арендная ставка. В дальнейшем тенденция, вероятно, будет развиваться. Раньше крупные сетевые ритейлеры рассматривали площади от 5 тыс. кв. м и старались открыть как можно больше торговых площадей. Сейчас ритейлеры рассматривают площади от 2,5 тыс. кв. м и фокусируются на развитии и ребрендинге уже открытых торговых точек. Конкурентами «Карусели» останутся те же крупные ритейлеры – «Ашан», «О’кей», «Лента». При этом изменение ассортимента «Карусели» в Сергиев-Посаде – интересный шаг в сторону привлечения местного потребителя за счет уже известных ему производителей», — заключила эксперт.
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов указывает, что первоначально все крупные сети открывали отдельные крупные гипермаркеты в виде дискаунтеров. «Ради значительных скидок жители были готовы ехать за покупками даже в отдаленные магазины. Однако сейчас рынок гипермаркетов насыщен, и ритейлеры направили вектор развития вглубь жилых кварталов — поближе к покупателям», — добавил Лукашов.
Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.