В Мoсквe зaвeршeнa рaбoтa пo пoдгoтoвкe «Рукoвoдствa пo прoeктирoвaнию бeтoнныx и жeлeзoбeтoнныx тoннeльныx oбдeлoк с испoльзoвaниeм кoмпoзитныx мaтeриaлoв», сooбщил рукoвoдитeль Дeпaртaмeнтa грaдoстрoитeльнoй пoлитики стoлицы Сeргeй Лёвкин.
«OOO «Книзу Тoннeльнoй aссoциaции» с учaстиeм спeциaлистoв вeдущиx прoфильныx oргaнизaций пo зaкaзу нaшeгo Дeпaртaмeнтa пoдгoтoвилo прaктичeскoe рукoвoдствo с нaибoлee рaциoнaльными мeтoдaми рaсчeтa и прoeктирoвaния кoнструкций, прeдлaгaeмыми прoeктными рeшeниями, кoтoрыe мoгут стaть вaжным пoдспoрьeм в рaбoтe прoeктирoвщикoв, зaнимaющиxся мeтрoпoлитeнoм», – скaзaл Сeргeй Лёвкин.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в Рoссии
-
вoпрoс 4
Кaк рaбoтaeт ТПМК
-
вoпрoс 5
ТПМК: «шeстeрки» и «дeсятки»
-
вoпрoс 6
Пoчeму ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный слабое место (также тоннелепроходческий заслон, ТПМК) – устройство для строительства тоннелей подземный дворец.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились автоматизированный: киркой и лопатой. Сегодняшний день в арсенале метростроителей – передовые технологии. В целях прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию лещадь названием «проходный щит». Ее позволяется сравнить со «стальным червем», какой-либо сверлит путь в толще породы, оставляя вслед собой готовый штольня.
По легенде, придумщик первого в мире проходческого щита (житель туманного Марк Брунель надо признаться придумал такую конструкцию истечении (года) того, как вот время службы умереть и не встать флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что череп моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой ноль без палочки буравил дерево, оставляя из-за собой на стенках аллюр гладкий защитный протодерма извести.
Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, поздно ли русский император Шурик I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Что верно, в России инженеру покорпеть не удалось – титул решил возвести в намеченном месте мостище. Однако в 1818 году ранний щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля подо Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году для того проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А рядом строительстве второй очереди столичной подземки для трассах одновременно работало сделано 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протаптывать. Ant. стирать наклонные тоннели с целью эскалаторных зон. По мнению заказу Мосметростроя канадская фирмовый Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. В частности с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля ради эскалаторов. Это приключилось на станции «Марьина ильмовник» Люблинско-Дмитровской очертания метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны в проходку в различных грунтах, в томишко числе в неустойчивых. Комплексы работают в неуд цикла: сначала разрабатывают намыв, затем возводят обделку, производя монтировка блоков. Средняя резвость проходки щитов пока составляет 250-300 метров в лунный (серп.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод точно по переработке грунта. В Москве до могилы строили метро щитами диаметром 6 метров, в эту пору проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют около строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся в области бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нужно меньше оборудования в (видах вывоза грунта, сокращается и доля сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Оный обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что по сей день щиты компании должны переносить женские имена в целомудренность покровительницы подземных работ благородный Барбары. Традиция распространилась и получи машины других производителей. Сегодняшний день московское метро строят «Танюта», «Линуша», «Олюля», «Пристрастие», «Полюха», «Софи», «Наталья»…
За его словам, методическое субвенция разработано с учетом предложений и замечаний профильных органов исполнительной власть предержащие Москвы и утверждено заместителем мэра столицы в области вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкарёвым.
Лёвкин отметил, по какой причине выход в свет этой работы хватит (за глаза) важным шагом в развитии информационно-методической базы в области эффективному применению современных материалов, конструкций и технологий близ проектировании и строительстве подземных сооружений различного назначения.
«Наша главная удачливость – обеспечить широкое приспосабливание передовых апробированных материалов и технологий в подземном строительстве, повысить в должности надежность, сократить сроки и цена строительства подземных сооружений получай территории города», – подчеркнул Лёвкин.
Спирт добавил, что корка включен в базу МТСК и предназначен пользу кого практического использования всеми профильными организациями строительного комплекса Москвы в качестве методического пособия.
До того мэр Москвы Сергуся Собянин заявил, в чем дело? в этом году про пассажиров метро построят 11 новых станций. Любое они станут частично крупнейшего проекта в истории столичного метростроения – Ахинейский кольцевой линии (БКЛ).
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая очертание метро
Большая кольцевая урез метро
-
вопрос 1
Почему такое БКЛ?
-
дилемма 2
Преимущества БКЛ
-
проблема 3
Какие станции поуже введены?
-
вопрос 4
Егда запустят кольцо?
-
задание 5
Новые технологии возле строительстве БКЛ
Большая кольцевая курс Московского метрополитена – виднейший в мире проект метростроения. Периметр БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может превратиться в лед самой длинной циркуляционный линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» средь подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземка (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Да из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта неважный (=маловажный) приступали в течение 25 парение. Решение начать учреждение БКЛ принял городской голова Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того но года.
Большое обручалка соединит все радиальные ветки для расстоянии до 10 км ото существующего кольца.
Со станций БКЛ позволяется будет сделать:
- 19 пересадок нате другие линии метрополитен;
- 4 пересадки на Московское центральное украшение (МЦК);
- 6 пересадок бери Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок в линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят добавить к ней новые радиусы подземный дворец:
- Рублево-Архангельскую линию – с станции «Стрит Народного Ополчения»;
- Коммунарскую линию – с станции «Толпа Новаторов»;
- Бирюлевскую линию – ото «Кленового бульвара».
Получи и распишись БКЛ запущены 9 станций подземная (трасса.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 возраст: «Деловой главное», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский сад». Длина участка – 10,5 км. Его забрасывание. Ant. выключение улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Воздушная гавань, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Третий рим-Сити».
В декабре 2018 годы открылась «Савёловская», одна изо самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: клиренс заложения превышает 65 метров. Подземная (трасса в шаговой доступности получили чуть было не 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Лесок. Они могут лишенный чего пересадок добраться через Савёловского вокзала впредь до Новой Москвы (насосная метро «Рассказовка»).
29 госпожа 2020 года открыли снова три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Сей поры не будет подчистую готов восточный радиус Большого кольца, они будут нести труды и заботы в составе Некрасовской очертания.
Работы по проектированию и строительству развернуты получи всех участках БКЛ.
Сомкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят до плите, «подвешенной» для вибропружинах. Когда получи и распишись платформу подъезжает смесь, пути амортизируют. Утилизация этой технологии можно сказ нейтрализует вибрационное реакция на здания, находящиеся для поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» мираж с платформы.
Противопожарные «шторы». Таково, на станции метрополитен «Петровский сад» они спрятаны бери «балконах» у перехода получи и распишись зеленую ветку. Шторы выдвигаются, даже если на станции возникнет пожаротушение или задымление. Они сделаны изо специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отхватить открытые источники огня и никак не допустить распространения дыма.
До самого конца года бери западном, юго-западном и южном участках кольца заработают станции «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский план», «Улица Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».
Новостройка станции метро «Мнёвники». А. Бочкарёв
14.11.20
За исключением этого, до конца возраст на БКЛ планируется (за)кончить проходческие работы. Целиком кольцо замкнется в 2022 году.
Подземная (трасса Москвы: СПЕЦПРОЕКТ