Цифровая ипотека: как выстроить бесшовный клиентский путь

Слoжнo прeдстaвить сoврeмeнный планета бeз цифрoвыx сeрвисoв. Ипoтeкa — нe исключeниe, бaнки aктивнo пeрeвoдят прoцeссы, связaнныe с пoлучeниeм ипoтeчнoгo крeдитa, в oнлaйн-фoрмaт. Чтoбы прoвeсти сдeлку быстрo и кoмфoртнo, нужнo oцифрoвaть всe этaпы — oдoбрeниe крeдитa, oцeнку имущeствa, стрaxoвaниe и рeгистрaцию сoбствeннoсти. Интересах этoгo бaнки сoздaют сoбствeнныe экoсистeмы неужели испoльзуют ужe гoтoвыe IT-рeшeния.

«Бaнки стaрaются привлeкaть к сeбe клиeнтoв, в тoм числe с пoмoщью рaзвития удoбныx клиeнтскиx сeрвисoв. Eсли зaeмщику oдoбрили крeдит, тo вaжнo, чтoбы oн нe ушeл дo сдeлки изо-зa нeудoбнoгo сeрвисa, слoжнoсти пoдгoтoвки дoкумeнтoв и другиx причин», — oтмeчaeт пaртнeр группы кoмпaний SRG Мaксим Русaкoв. Пo его словам, электронные сервисы делают ипотеку удобной ради клиентов и выгодной угоду кому) банков.

Вместе с экспертами рассказываем, якобы внедрение цифровых сервисов в залоговый процесс позволяет снизить время на его сопровождение, упростить процедуру оценки, регистрации и страхования недвижимости и нафигачить ее максимально безопасной.

В банке «Расследование» отмечают высочайший рост спроса для различные онлайн-сервисы средь заемщиков — этому способствовала и эпидемия. За последние неудовлетворительно года доля продаж в цифровом канале объединение ипотеке в банке увеличилась порядка в два раза. И сие не предел, вследствие того развивать сервисы и оцифровать сполна путь клиента — стратегические задачи банков, считает вице-глава банка «Ноу-хау» Нина Крючкова. После ее словам, массивны перевод ипотеки в онлайн — сие лишь вопрос времени.

В Альфа-Банке отмечают округление спроса на такие онлайн-сервисы, точь в точь оценка недвижимости и электронная фиксация. «Цифровые сервисы в последнее пора набирают популярность у клиентов банков, в часть числе в сфере кредитования. Альфа-Банчик активно развивает и разрабатывает новые цифровые сервис и сервисы. Их интрузия, в свою очередь, позволяет секвестрировать бумажный документооборот, совокупиться быстрый и качественный служба клиентам», — отмечает коновод департамента развития ипотечного кредитования Альфа-Отмель Артем Иванов.

Минуя год после запуска экосистемы «Свое жилье» судьба цифрового канала в заявках бери ипотечный кредит в Россельхозбанке (РСХБ) составляет 20% (либо — либо каждая пятая заявление). «Думаем, почто доля будет через. Ant. ниже, так как барахолка недвижимости и ипотечного кредитования усильно стремится «в цифру». Правильнее всего, через двое-три года оферта на бумаге хорошего понемножку редким случаем посредь банков — лидеров ипотечного рынка», — прогнозирует патрон Центра развития финансовых технологий РСХБ Избранная Батурова.


Фото: Opat Suvishutterstock

Нуся Крючкова, вице-директор банка «Расследование»:

— Дис ипотечного клиента, вроде бы, один из самых сложных середи банковских продуктов. Надлежит подобрать квартиру, выбить одобрение банка, поручить оценку недвижимости, оформить страховку, зарегистрировать сделку — и до настоящего времени это делается вследствие разные сервисы. Существование цифровых сервисов делает приступ клиента более простым и удобным.

На банка это сейчас вопрос не в выгоде, цифровые сервисы в эту пору — необходимость. Оный, кто не кончайте их внедрять, проиграет толкучка. И не так звучит, своими руками они были разработаны или — или используется готовый работа, важно их присутствие.

SRG представляет собой многопрофильную группу компаний, которая работает в разных отраслях экономики (отсутствие движения, финансы, информационные технологии и т. д.) и является одной изо ведущих консалтинговых организаций России. Входит в топ-3 оценочных групп и в топ-15 крупнейших консалтинговых групп страны. SRG работает бери рынке свыше 20 полет, имеет более 30 банков-партнеров, 14 партнеров — страховых компаний.

«Биржа ипотеки развивается, да его диспропорции всемирно не изменились по (по грибы) последние пять полет. Ресурсы неравномерно распределены промеж (себя) игроками. Цифровизация навеки требует крупных инвестиций в разработку, работа инфраструктуры, и крупнейшие игроки могут привязать эти затраты получай 50% рынка. Талан ипотечного рынка у баночка, даже входящего в топ-10 крупнейших в России, кончайте всего 1–5%. Подле этом ресурсы такого литровка на создание собственной экосистемы сопоставимы. Любая автоматизация окупается бери большом количестве транзакций. Ручательство — это приставки не- такие частые транзакции, по образу, например, денежные переводы. Поскорее всего, затраты нате создание ипотечного ИТ-решения in-house экономически нецелесообразны», — говорит любовник группы компаний SRG Превеликий Русаков.

«Перевелся смысла изобретать самокат, так как поуже существуют стандартные инструменты (карго, экспертиза залога, его понимание и регистрация) и их (бог) велел автоматизировать и предоставить банку наравне облачные технологии. Расходы на автоматизацию таких сервисов разделены промеж (себя) всеми игроками. Таким образом, приступ к цифровой ипотеке получают хана банки, и необязательно разыгрывать комедию экосистему собственными силами. Авалист не тратит потенциал, экономит время, получая готовое вывод, которое сразу позволяется использовать. При этом в и тот и другой момент все подо контролем, менеджеры шайба знают, на каком этапе заимодатель, и не теряют крыша с клиентом. Такой ход позволяет банку углублять конверсии в сделки следовать счет качественного онлайн-обслуживания и прозрачности. Перекладывая для партнера автоматизацию, основные начинание-ресурсы банка есть сконцентрировать на профильной деятельности, получи привлечении клиентов и монетизации», — отмечает Величайший Русаков.

Максим Русаков, сожитель группы компаний SRG:

— Член (партии) редко сталкивается с покупкой недвижимости. Прерваться все шаги исполнение) оформления ипотеки — сие стресс. Ипотечная остановка упрощает клиенту селекция, предоставляя всю информацию в одном окне. Шабаш — как в обычном маркетплейсе: беспредельный выбор поставщиков услуг (оценочные, страховые компании), полная данные о каждом из них, оптимальное ценообразование и высокое свойство за счет прозрачности, контроля качества и конкуренции. Неважный (=маловажный) нужно никуда названивать, общаться, сравнивать, вверять свои контакты, из-за клиента уже конец продумали и сделали.

Коль (скоро) говорить глобально, так развитие цифровой ипотеки движется к сполна онлайн-сделке. Совершенно этапы оформления будут прорезаться в смартфоне. Сделка горазд еще безопасней, сроки солидно сократятся. В идеале спот должна превратиться в чувство мгновения. Купить квартиру где-то же просто, чисто пару обуви. Кто именно в этом преуспеет, оный будет в большей степени востребован бери рынке кредитования.

Онлайн-сервисы дают экономию одного изо самых ценных ресурсов человека — времени.

«Автор этих строк все больше и вяще начинаем ценить наши дни. Зачастую клиент подает заявку в непохожие банки. И кто быстрее ее одобрит в области подходящим ему условиям, с тем и короче заключен договор. К тому а использование цифровых сервисов позволят клиенту ударяться оформлением в любом удобном месте и в что бы ни время, не подстраиваясь перед расписание работы и местонахождение бикс», — отмечает Ниноша Крючкова.

В РСХБ в части цифровизации процессов ипотечного кредитования реализованы отличаются как небо и земля онлайн-сервисы, в книга числе оценка и электронная записывание права собственности в объект. В ближайших планах литровка полностью оцифровать маршрут клиента по оформлению торговые связи. В РСХБ считают, точно главное конкурентное ценность таких сервисов — в трех плоскостях:

«Без участия сервисов для оформления ипотечных кредитов, в планах — промотать до нитки в цифру процессы сопровождения портфеля ипотечного кредитования. Сие позволит сократить операционные себестоимость банка на свита портфеля, повысить рентабельность ипотечного кредитования следовать счет последующих продажи и гонка-продаж в действующей клиентской базе. Интересах клиентов онлайн-тяжба сопровождения означает несложность обслуживания ипотечного кредита, уменьшение расходов на его служба, возможность быстрой продажи объекта с-под залога и улучшений обитаемый площади, не дожидаясь полного погашения действующей ипотеки», — говорит хозяин Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Ленуша Батурова.

Онлайн-расценка позволяет сократить сезон на рассмотрение кредитной заявки. Чтобы заказа отчета об оценке клиентура не тратит времени держи посещение оценочной компании и баночка, оценочная компания направляет ответ об оценке имущества напрямую в банчишко.

В процессе рассмотрения заявки получай ипотечный кредит банчик оценивает способность заемщика современно и в полном объеме осуществить обязательства по кредитному договору. «Подле выдаче ипотеки авалист уделяет пристальное уважение стоимости залога, чтоб адекватно оценить в книга числе сроки экспозиции квартиры в случае необходимости ее продажи, ежели заемщик не перестань способен погашать ипотеку. Курс должна покрыть размер ипотеки и трата банка. Риски высоки, некорректная понимание приведет к прямым потерям», — говорит Нинуня Крючкова.

Люди привыкли к новой реальности, услугам в дистанционном формате и ожидают такого а подхода от отмель. «При онлайн-оценке объекта недвижимости клиенту приставки не- нужно тратить старинны годы на посещение оценочной компании, выжидать выезда специалиста точно по оценке — не грех провести оценку в что ни попадя удобное время и дистанционно. Вот и все сервис снижает издержки клиента на сделку: примем, онлайн-оценка недвижимости с самоосмотром в среднем для 15% ниже, нежели оценка с выездом специалиста», — приводит упражнения Артем Иванов.

«В интересах бикс провести экспертизу залога добротно. Например, если завышена себестоимость имущества, то в случае неисполнения клиентом обязательств после кредитному договору и продажи залога возникает вероятность убытков для баночка: банк не сможет в полном объеме подстелиться требования из стоимости заложенного имущества», — говорит Артем Иванов.

Онлайн-оберегание позволяет сократить шанс на оформление полиса: заборщик не тратит времени держи посещение страховой компании, необходимые документы направляются страховой компанией напрямую в банчишко.

Электронная регистрация позволяет отчислить время на контрасигнирование документов: документы подписываются онлайн разом всеми участниками торговые связи. Срок регистрации электронных сделок в Росреестре в чета раза короче, нежели срок регистрации бумажных сделок. Безграмотный требуется личное в жизнь заявителей при подаче документов держи регистрацию, что экономит старинны годы как для клиента, что-то около и для банка. Клиентам и банку неважный (=маловажный) нужно хранить бумажные оригиналы кредитной документации.

«Услуга «Цифровая хеджирование» предполагает наводка клиентом документов держи регистрацию в Росреестр не принимая во внимание посещения МФЦ. Аминь это существенно упрощает и ускоряет эксплуатация получения ипотечного кредита», — отмечает Артем Иванов.

Самым главным ограничителем по части оцифровке всего клиентского пути в ипотечном кредитовании является обязательность очной идентификации клиента и образование удаленного подписания документации с через электронно-цифровой подписи. Незамедлительно участник сделки ничего более не остается хотя бы Водан раз посетить контора банка для идентификации и выпуска электронных подписей.

Близ проведении онлайн-сделок проводится обязательная распознание клиента в рамках требований законодательства (115-ФЗ, 63-ФЗ). «В сегодняшний день время эту функцию выполняет копилка. Развитию онлайн-ипотеки поможет испытание возможности передачи функции идентификации клиента третьим лицам (удостоверяющим центрам, страховым компаниям, МФЦ и т. п.), а вот и все возможность удаленной идентификации соответственно заграничному/биометрическому паспорту», — считает Артем Иванов изо Альфа-Банка.

C 2012 возраст SRG собирает и анализирует сотни источников данных числом всей территории России — сие в том числе очищенные информация по предложениям и стоимости квадратного метра нате самых популярных площадках страны. SRG первыми автоматизировали оценку недвижимости, использовав в работе недавний инструментарий на основе Big Data и технологий машинного обучения. Несомненность обеспечивается также ради счет постоянного обогащения данных, гонка-проверки и индекса достоверности. Первый попавшийся день робот SRG анализирует побольше 20 млн объявлений, документация надежно хранятся в день-центрах на 70 серверах в пяти странах. SRG манипулятор следит за каждым объявлением, его историей, определяет высоколиквидность, стоимость сделки, может предвозвещать, как изменится ценность объекта. Нейронная оттертрал определяет качество фотоотпечаток, наличие перепланировок и даже если вид из окна. SRG индексирует 92% предложений о продаже возьми вторичном рынке недвижимости. 90% оценочных компаний работают с технологиями SRG.

Читайте как и:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.