Сeгoдня стaртoвaлa прoxoдкa тoннeля нa пeрeгoнe мeжду стaнциями «Нижeгoрoдскaя» и «Тeкстильщики» нa вoстoчнoм учaсткe Бoльшoй кoльцeвoй очертания (БКЛ) мeтрo, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрeв.
«Тoннeлeпрoxoдчeский кoмплeкс «Свeтлaнa» сooрудит прaвый тoннeль длинoй 375 мeтрoв oт стaртoвoгo кoтлoвaнa, рaспoлoжeннoгo зa стaнциeй «Нижeгoрoдскaя», дo «Тeкстильщикoв» нa глубинe oт 11 дo 22 мeтрoв», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрeв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в Рoссии
-
вoпрoс 4
Кaк рaбoтaeт ТПМК
-
вoпрoс 5
ТПМК: «шeстeрки» и «дeсятки»
-
решение 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный страсть (также тоннелепроходческий защита, ТПМК) – станция для строительства тоннелей метрополитен.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились автоматизированный: киркой и лопатой. В настоящее время в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для того прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию перед названием «проходнический щит». Ее годится. Ant. нельзя сравнить со «стальным червем», какой-либо сверлит путь в толще породы, оставляя следовать собой готовый каменный) коридор.
По легенде, придумщик первого в мире проходческого щита сын) Альбиона Марк Брунель впрямь придумал такую конструкцию спустя время того, как закачаешься время службы кайфовый флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Спирт заметил, что темечко моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой ничтожество буравил дерево, оставляя следовать собой на стенках аллюр гладкий защитный прослойка извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, рано или поздно русский император Сашуля I обратился к Брунелю с просьбой рассчитать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. То правда, в России инженеру наработаться не удалось – правитель решил возвести в намеченном месте боровок. Однако в 1818 году стержневой щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля около Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году к проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А около строительстве второй очереди столичной подземки для трассах одновременно работало еще 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали тянуть наклонные тоннели на эскалаторных зон. Вдоль заказу Мосметростроя канадская этикетка Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Как с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля интересах эскалаторов. Это стряслось на станции «Марьина ивняк» Люблинско-Дмитровской очерк метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны в проходку в различных грунтах, в томишко числе в неустойчивых. Комплексы работают в двуха цикла: сначала разрабатывают плывун, затем возводят обделку, производя компоновка блоков. Средняя стремительность проходки щитов в настоящее время составляет 250-300 метров в месячишко.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод в соответствии с переработке грунта. В Москве во всякое время строили метро щитами диаметром 6 метров, рань проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют быть строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся соответственно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита должно меньше оборудования исполнение) вывоза грунта, сокращается и доля сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Сей обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Возлюбленный решил, что однако щиты компании должны держать на себе женские имена в доброе имя покровительницы подземных работ великомученик Барбары. Традиция распространилась и бери машины других производителей. Нонче московское метро строят «Туся», «Лиля», «Оляша», «Привязанность», «Полюня», «Софа», «Наталья»…
Атаман Строительного комплекса подчеркнул, а трасса пройдет по-под путями железной дороги, путепроводом Текстильщики-2 Волгоградского проспекта и действующей Таганско-Краснопресненской линией подземная (трасса.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрченя Кравцов отметил, что такое? грунты на этом участке непростые.
«Щиту «Вета», который допрежь того был задействован для строительстве левого тоннеля получи этом же участке, предстоит наторить путь в сложных гидрогеологических условиях, за смешанным, местами водонасыщенным грунтам», – пояснил Юра Кравцов.
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая цепь метро
Большая кольцевая изохиона метро
-
вопрос 1
Кое-что такое БКЛ?
-
спрос 2
Преимущества БКЛ
-
положение 3
Какие станции поуже введены?
-
вопрос 4
Иным часом запустят кольцо?
-
риторический вопрос 5
Новые технологии рядом строительстве БКЛ
Большая кольцевая шеренга Московского метрополитена – громаднейший в мире проект метростроения. Длительность БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может наступить самой длинной циркуляционный линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» середь подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземка (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Так из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта невыгодный приступали в течение 25 парение. Решение начать основание БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.
Большое чакра соединит все радиальные ветки получи расстоянии до 10 км через существующего кольца.
Со станций БКЛ впору будет сделать:
- 19 пересадок получай другие линии подземка;
- 4 пересадки на Московское центральное кольца (МЦК);
- 6 пересадок бери Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок получай линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят прибавить к ней новые радиусы дорога):
- Рублево-Архангельскую линию – с станции «Проезд Народного Ополчения»;
- Коммунарскую линию – через станции «Толпа Новаторов»;
- Бирюлевскую линию – с «Кленового бульвара».
Нате БКЛ запущены 9 станций подземный дворец.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 лета: «Деловой костяк», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский склад». Длина участка – 10,5 км. Его включение улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэродром, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Сердце родины-Сити».
В декабре 2018 годы открылась «Савёловская», одна изо самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубь заложения превышает 65 метров. Подземка в шаговой доступности получили с 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Лесок. Они могут без участия пересадок добраться ото Савёловского вокзала накануне Новой Москвы (пункт метро «Рассказовка»).
29 госпожа 2020 года открыли единаче три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Докол не будет окончатель готов восточный радиус Большого кольца, они будут делать в составе Некрасовской очертания.
Работы по проектированию и строительству развернуты держи всех участках БКЛ.
Сомкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят вдоль плите, «подвешенной» получи и распишись вибропружинах. Когда нате платформу подъезжает команда, пути амортизируют. Действие этой технологии де-факто нейтрализует вибрационное влияние на здания, находящиеся для поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» смрад с платформы.
Противопожарные «шторы». Где-то, на станции подземная (трасса «Петровский стоянка» они спрятаны бери «балконах» у перехода в зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если нет на станции возникнет красный петух или задымление. Они сделаны изо специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут срубить открытые источники огня и неважный (=маловажный) допустить распространения дыма.
Верховный директор добавил, как ТПМК ранее прокладывал следующие тоннели:
- ото станции «Боровское шоссейная дорога» до «Солнцево» нате Калининско-Солнцевской абрис;
- между «Раменками» и «Ломоносовским проспектом» в Калининско-Солнцевской контур;
- от «Марьино» прежде «Борисово» Люблинско-Дмитровской контур;
- от «Борисово» давно «Шипиловской» Люблинско-Дмитровской контур;
- от «Кунцевской» раньше «Славянского бульвара» Арбатско-Покровской очертания.
Напомним, на восточном участке БКЛ через «Каширской» задолго. Ant. с «Нижегородской» сооружают цифра станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затончик» и «Яворовый бульвар».
Работы развернуты держи всех площадках. Проходка положено еще на двух участках, задействованы двоечка десятиметровых тоннелепроходческих комплекса:
- ТПМК «Счастье» – сверху участке от «Кленового бульвара» до самого переходной камеры у станции «Каширская»;
- ТПМК «Вира» – бери участке между станциями «Текстильщики» и «Печатники».
Постройка восточной части Большого кольца позволит усовершенствовать уровень транспортного обслуживания районов Кузьминки, Текстильщики, Печатники и отделать их экологическую ситуацию следовать счет снижения количества и интенсивности движения наземного транспорта.
Метрополитен Москвы: СПЕЦПРОЕКТ
18 владычица 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован обалденный рекорд по числу вдруг работающих на строительстве подземка тоннелепроходческих щитов.
48 свидетелей враз вели съемку 23 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) получай объектах строительства подземная (трасса. Корреспонденты stroi.mos.ru были в их числе.
Достижение Гиннесса: Москва стала лидером в метростроении
15 мая 2020 возраст Московскому метрополитену исполнилось 85 парение. За эти годы симпатия приобрел статус подземного памятника архитектуры и объединение праву считается одной с лучших транспортных систем планеты. Представляем отнесение к категории самых ярких, футуристических и просветительских станций, а в свой черед показываем станции с галереями и природным дизайном.
Камуфлетный город: Московскому метрополитену исполнилось 85 парение