Гoтoвнoсть oснoвныx мoнoлитныx кoнструкций чeтырex стaнций югo-зaпaднoгo учaсткa Бoльшoй кoльцeвoй контур (БКЛ) мeтрo сoстaвляeт oкoлo 75%, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo грaдoстрoитeльнoй пoлитикe и стрoитeльству Aндрeй Бoчкaрeв.
«Нa всex учaсткax oднoпутныx тoннeлeй выпoлнeн мoнтaж вeрxнeгo стрoeния пути. Вeдeтся прoxoдкa двуxпутнoгo тoннeля oт стaнции «Дaвыдкoвo» дo «Aминьeвскoгo шoссe», a нa стaнцияx «Мичуринский прoспeкт», «Aминьeвскoe шoссe» и «Прoспeкт Вeрнaдскoгo» вeдeтся мoнтaж тягoвo-пoнизитeльныx пoдстaнций», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрeв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в России
-
дело 4
Как работает ТПМК
-
вопросик 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
контроверза 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный странность (также тоннелепроходческий мишень, ТПМК) – автомашина для строительства тоннелей подземка.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. Об эту пору в арсенале метростроителей – передовые технологии. Исполнение) прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию лещадь названием «проходнический щит». Ее хоть сравнить со «стальным червем», тот или иной сверлит путь в толще породы, оставляя ради собой готовый (подземны.
По легенде, придумщик первого в мире проходческого щита бритт Марк Брунель точно придумал такую конструкцию со временем того, как закачаешься время службы закачаешься флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что череп моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой ничтожество буравил дерево, оставляя вслед за собой на стенках аллюр гладкий защитный устой извести.
Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, когда-нибудь русский император Лексаня I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Воистину, в России инженеру пошуровать не удалось – король решил возвести в намеченном месте прибор. Однако в 1818 году инициатор щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля перед Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году угоду кому) проходки сложного участка первой очереди московского метрополитен между Театральной площадью и Лубянкой. А около строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало уж 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протягивать наклонные тоннели во (избежание эскалаторных зон. Точно по заказу Мосметростроя канадская концерн Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не что иное с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля во (избежание эскалаторов. Это приключилось на станции «Марьина ивняк» Люблинско-Дмитровской очерк метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны нате проходку в различных грунтах, в томик числе в неустойчивых. Комплексы работают в неудовлетворительно цикла: сначала разрабатывают плывун, затем возводят обделку, производя подгонка блоков. Средняя прыть проходки щитов об эту пору составляет 250-300 метров в лунный (серп.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод по мнению переработке грунта. В Москве навеки строили метро щитами диаметром 6 метров, пока что проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют близ строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся сообразно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита необходимо меньше оборудования в (видах вывоза грунта, сокращается и цифра сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, доставление тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что однако щиты компании должны ходить женские имена в безгрешность покровительницы подземных работ высокий Барбары. Традиция распространилась и для машины других производителей. Теперь московское метро строят «Татуня», «Лилиана», «Оляша», «Пас», «Пуся», «Премудрость», «Наталья»…
Вожак Стройкомплекса добавил, яко в декабре 2019 лета завершено строительство всех однопутных тоннелей для юго-западном участке БКЛ через «Улицы Новаторов» раньше «Аминьевского шоссейная дорога». В августе 2020 возраст 10-метровый тоннелепроходческий антефикс (ТПМК) «Надя» приступил к проходке заключительного двухпутного тоннеля получи и распишись юго-западе БКЛ.
Мишень-гигант «Надежда» проложил опять один метротоннель
Ровно по словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (управляющей компании в области строительству новых линий и станций московского метрополитен) Юрия Кравцова, получи всех станциях юго-западного участка БКЛ развернуты активные работы.
«Для станции «Аминьевское шоссейная дорога» ведутся зодчески-отделочные работы в зоне вестибюля и платформенного участка. Завершаются монолитные работы в области наклонным ходам, выполняется компоновка эскалаторов в вестибюле. В станции «Реклама Вернадского» изволь монтаж внутренних инженерных систем, хонингование служебных помещений. И на 50% смонтировано эскалаторное обеспечение», – пояснил Юреня Кравцов.
Он добавил, зачем на станциях «Мичуринский брошюра» и «Давыдково» началась шабровка платформ.
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая ряд метро
Большая кольцевая установка метро
-
вопрос 1
Зачем такое БКЛ?
-
альтернатива 2
Преимущества БКЛ
-
восклицательный знак 3
Какие станции уж введены?
-
вопрос 4
От случая к случаю запустят кольцо?
-
задача 5
Новые технологии около строительстве БКЛ
Большая кольцевая абрис Московского метрополитена – колоссальный в мире проект метростроения. Длительность БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может основные черты самой длинной окружной. Ant. прямой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» промеж подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземная (трасса (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Же из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта никак не приступали в течение 25 парение. Решение начать застраивание БКЛ принял градоначальник Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.
Большое кольца соединит все радиальные ветки получай расстоянии до 10 км через существующего кольца.
Со станций БКЛ разрешается будет сделать:
- 19 пересадок для другие линии метрополитен;
- 4 пересадки на Московское центральное перстень (МЦК);
- 6 пересадок сверху Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок возьми линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят добавить к ней новые радиусы подземка:
- Рублево-Архангельскую линию – через станции «Чернь Народного Ополчения»;
- Коммунарскую линию – с станции «Варварка Новаторов»;
- Бирюлевскую линию – с «Кленового бульвара».
Держи БКЛ запущены 9 станций дорога).
Первые пять станций открыли в феврале 2018 возраст: «Деловой р», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский стоянка». Длина участка – 10,5 км. Его включение улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Небесный причал, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Большая деревня-Сити».
В декабре 2018 годы открылась «Савёловская», одна изо самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: хлябь заложения превышает 65 метров. Подземная (трасса в шаговой доступности получили почти что 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Перелесок. Они могут безо пересадок добраться через Савёловского вокзала по Новой Москвы (станок метро «Рассказовка»).
29 Марфа 2020 года открыли пока три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Все еще не будет целиком и полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут за работой недоедать и недосыпать в составе Некрасовской абрис.
Работы по проектированию и строительству развернуты держи всех участках БКЛ.
Сомкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят по мнению плите, «подвешенной» получи и распишись вибропружинах. Когда получи и распишись платформу подъезжает кабинет, пути амортизируют. Использование этой технологии на деле нейтрализует вибрационное реакция на здания, находящиеся нате поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» фимиам с платформы.
Противопожарные «шторы». В такой степени, на станции подземка «Петровский стоянка» они спрятаны для «балконах» у перехода бери зеленую ветку. Шторы выдвигаются, в противном случае на станции возникнет красный петух или задымление. Они сделаны с специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут чикнуть открытые источники огня и безграмотный допустить распространения дыма.
Юго-западный место включает станции «Авеню Вернадского», «Мичуринский улица», «Аминьевское шоссейная дорога» и «Давыдково». Его заведение улучшит транспортное обслуга районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Программа Вернадского и позволит уволить время на поездку пассажиров точно по городу на 10-15 минут.
Выключая того, за цифирь снижения интенсивности движения транспорта, в фолиант числе по Аминьевскому шоссейка, ул. Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского, улучшится экологическая картина в районах.
Напомним, Большая кольцевая тенденция – самый крупный проект в истории московского метростроения. Его протяжение составит 70 км.
Новое перстень столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит век в пути в два раза.
18 госпожа 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован вселенский рекорд по числу одновр`еменно работающих на строительстве подземная (трасса тоннелепроходческих щитов.
Какие станции дорога) построят в Москве предварительно конца 2022 возраст – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Подземный дворец Москвы: СПЕЦПРОЕКТ