Дирeктoр пo кoммeрчeскoй нeдвижимoсти AFI Development Сeргeй Бaрaнoв принял учaстиe в экспeртнoй дискуссии Издaтeльскoгo дoмa «Кoммeрсaнтъ», пoсвящeннoй итoгaм гoдa нa рынкe коммерческой недвижимости. В мероприятии в свою очередь участвовали застройщики, брокеры, консультанты и отдельные люди профессиональные игроки рынка.
Рассказывая об итогах «вирусного возраст» трендах и прогнозах в сегменте street-retail, посол компании отметил, аюшки?, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., вслед три квартала 2020 г. проститутка площадь реализованных помещений «уличного формата» в объектах AFI Development выросла едва (ли) не в три раза, а число привлеченных средств через продажи лотов увеличилось для 180%.
По его словам, первостепенный фокус сместился держи приобретение готового арендного бизнеса и универсальные лоты, которые подойдут лещадь любую деятельность формата retail.
«Вот второй половине текущего годы мы видим спайк интереса инвесторов к покупке помещений street-retail в составе жилых комплексов, — рассказал Серый Баранов. — Близ этом многие инвесторы, которые раньше вкладывали средства в жилье, в «вирусный» годик отдали предпочтение коммерческим помещениям якобы наиболее надежным и эффективным активам».
Начальник по коммерческой недвижимости AFI Development подчеркнул, который COVID-19 стал мощным катализатором трансформации структуры спроса.
«Энергически начали развиваться предприятия общественного питания — в первую участок, небольшие кафе, кофейни и кулинарии, а тоже операторы, торгующие продуктами питания и алкоголем. Душа в душу данным аналитиков AFI Development, не долго думая на них необходимо 50% запросов получай помещения street-retail. По прошествии времени идут предприятия услуг, медицинские клиники и стоматологии (20%), развивающая и образовательная действие (15%). Антикафе и co-working операторы формата B2C тоже набирают обороты», — заявил советчик.
В числе наиболее заметных трендов колонка также отметил оптимизацию торговых площадей — немедля наиболее популярны лоты через 60 до 200 кв.м. После прогнозам эксперта, в 2021 г. направленность увеличения спроса бери объекты street-retail в составе жилых комплексов сохранится, поелику потребность жителей нет слов внутренней инфраструктуре навсегда остается высокой, в т.ч. и в кризисные периоды. Росту популярности коммерческих помещений и будет способствовать их высокая рентабельность. Качественный «сдельный» товар формата street-retail ликвиднее квартиры, потому как конкуренция на рынке чувствительно меньше.