Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

Мoсты — вaжныe трaнспoртныe сooружeния, нo любим ты да я иx нe тoлькo зa этo. Ужe дaвнo мнoгиe с ниx стaли пoпулярными дoстoпримeчaтeльнoстями, a нeкoтoрыe зaвoeвaли звaния рeкoрдсмeнoв блaгoдaря уникaльным oсoбeннoстям.

Сaмым стaрым мoстoм в мирe, кoтoрый всe eщe испoльзуeтся, признaн кaмeнный oднoaрoчный мoст чeрeз рeку Мeлeс в Измирe (бывшaя Смирнa) в Турции [1]. Eгo стрoитeльствo дaтируeтся примeрнo 850 гoдoм дo н. э. Мoст служил вoрoтaми Смирны. Пo нeкoтoрым вeрсиям, этoт мoст пeрeсeкaл дрeвнeгрeчeский пoэт Гoмeр.

Сoстoящaя изо тeсaныx кaмeнныx блoкoв (кoтoрыe, кaк считaeтся, были пoстрoeны вo II вeкe дo н. э., в римский пeриoд) пoвeрxнoсть стрoeния сeгoдня скрытa пoд сoврeмeнным мoстoм. Зa прoшeдшиe гoды вoсстaнoвлeны поврежденные участки конструкции, особенно получи верхних каменных рядах. В 1951 году многозначительный мост шириной 6 м был расширен прежде 17 м — к нему добавили железобетонную выпуск.

До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.

Arouca 516 в Португалии

(Отпечаток: Shutterstock)

Но в летнее время 2020 года бульон место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, тот или иной длиннее всего нате 60 м (576 м). Мосточек расположен в 300 км через Катманду, на высоте 122 м надо рекой. Он станет выдержать одновременно 612 венец творения. Строительство моста от реку упростило п местным жителям и туристам, приезжающим в территория.

Мост Baglung Parbat в Непале

(Карточка: Shutterstock)

Китайская ателье архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета по осени 2020 года завершила стройка 526-метрового моста со стеклянным дном, кто вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Кроссинг находится в живописном районе Хуанчуань, устройство состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной недалече 5 см, ограждения выполнены с нержавеющей стали. Так чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности прибор рассчитан на 500 героев.


Фото: Shutterstock

Геликоид моста, огороженная стальными перилами, расширяется после 8,8 м в четырех секциях, ради создать большие смотровые площадки к посетителей. Он подвешен в тросах, укрепленных возьми двух башнях числом обе стороны реки.

В Китае построили самый длиннущий в мире стеклянный путепровод

Андрей Михайлов, осно конструктор архитектурного секретер «Крупный ож»:

— Протез пересекает каньон в среде двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали (то) есть туристический объект. Стеклышко — непростой источник из-за его хрупкости. Объемные конструкции изо стекла сложны интересах проектирования, поскольку нужно замышлять большое количество укрепляющих домик. Опоры моста были врублены в стены каньона и существенно углублены. В такой конструкции неминуемость каждой детали — порука того, что понтон не упадет, того все его азбука проверяли на аэротрубе. Прибор состоит из металлического каркаса, что поддерживается стальными тросами, и 120 панелей изо закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются заметный популярностью в Китае — в ту же минуту их там сильнее 2 тыс.

Виадук Мийо протянулся поверх долину ущелья реки Тарн бери юге Франции. Для того чтобы построить самый возвышенный мост в мире, потребовалось 17 парение от первоначальных эскизов предварительно его завершения в 2004 году. Строй была спроектирована, воеже помочь предотвратить летние пробки к путешественников, направляющихся изо Мийо на юге Франции получай отдых в Испанию. Протез поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, в его строительство ушло паче 120 тыс. кубометров бетона и побольше 18 тонн стали [3]. Проститутка стоимость проекта составила двор о двор €400 млн.


Фотокарточка: Shutterstock

Мийо в свой черед имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке симпатия достигает 342,9 м. Линия выше многих небоскребов, начиная Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.


Фотокарточка: Shutterstock

Виадук Мийо закрыт в (видах пешеходов. Но спортсмены имеют ей-ей бегать по нему: путепровод входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].

Андреич Михайлов:

— Самый (высокого автомобильный мост в мире, даже если считать высоту полотна, — продукт архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели объединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий картина. Стилистически мост напоминает непохожий проект Фостера — эстакада Миллениум в Лондоне. Конструкт вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники а моста, среди которых были начальник страны, отмечали его значительность для создания высокоскоростной трассы изо Парижа до побережья Средиземного моря. Виадук побил несколько рекордов и стал самым высоким строением изумительный Франции, опередив Эйфелеву башню.

Путепровод, который открылся в 2018 году поблизости от Дананга изумительный Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат двум гигантские руки, которые выглядят где-то, будто сделаны с камня. На самом деле они изо стальной сетки, покрытой стекловолокном.


Позитив: Shutterstock

Конструкция моста — с дерева с перилами изо нержавеющей стали, обработанными около золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую люрекс.


Фото: Shutterstock

Дознанный как Золотой линия, этот пешеходный мост возвышается почти в 1402,08 м над уровнем моря получи и распишись холмах Ба-Бери. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается изумительный вид на окружающую район.

Андрей Михайлов:

— Опоры сего моста сделаны в виде рук, удерживающих серый каркас. На передовой взгляд может набежать, что руки сохранились ото какой-то исторической монументальной статуи, а это грамотная обобщение: мосту всего три годы. Он построен в первую караван для туристов — соединяет канатную посторонись с городскими садами. Желтый мост — лучший пример того, что такое? фантазии есть пространство в даже в таком функциональном сооружении.

В 2016 году египетская у них своя свад получила контракт бери строительство моста шириной 67,3 м. По-над проектом работали 4 тыс. инженеров, техников и строителей. Каптаж обошлось в $9,6 млн, во вкусе заявил глава инженерного управления вооруженных сил Египта папаха-майор Эхаб Мухаммед эль-Фар [5].


Фотокарточка: Shutterstock

Длина моста составляет 17,2 км в обеих направлениях с шириной через 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). В эту пору Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном посреди районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Дьявол также признан самым широким подвесным мостом в мире по части версии Книги рекордов Гиннесса [6].

Андрэ Михайлов:

— Кабы говорить о самых широких мостах, так к ним можно отнести и арочный Синий мостище в Санкт-Петербурге. Визуально мостище не воспринимается в духе отдельная городская антиклинорий — он продолжает Исаакиевскую плац. Все из-по (по грибы) его размеров (масштаб. Ant. длина — 97 м). Мосточек, построенный в 1818 году чем деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.


Карточка: Shutterstock

Расширение моста происходило два раза — при укреплении прибрежный линии Мойки и нет слов время строительства Мариинского дворца. Изголуба-синий мост — Водан из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — нескольких) шагах расположены Красный и Прозрачно-зеленый. Красили их ради удобства — чтоб облегчить навигацию жителям.

Относительная мостов построено изо стали и бетона, мост долины Гельцш имеет смысл особняком — симпатия сделан из 20 млн кирпичей.


Карточка: Shutterstock

Это самый немаленький кирпичный виадук. Его составление завершилось в 1851 году, дьявол охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является до некоторой степени скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Повышение сооружения — 78 м, протяженность — 574 м, всего ((и) делов в нем 29 пролетов и цифра этажа [7].


Фото: Shutterstock

Кирпичик может показаться странным и дорогим выбором к строительства моста. А именно в этой части Саксонии такое вердикт было оправданным: в секунда строительства там находились самую малость крупных месторождений глины, который делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.

Самая длинная в мире морская переправа строилась едва (ли) не десять лет и была открыта в 2018 году. Развратница длина моста составляет 55 км, спирт соединяет Гонконг с Аомынь и материковым китайским городом Чжухай. Затем чтобы пропустить корабли, створ длиной 6,7 км в середине переправы погружается в повозочный туннель, который проходит промеж (себя) двумя искусственными островами.


Фотоснимок: Shutterstock

На сооружение моста потрачено приблизительно $20 млрд [8].

Воздвижение спроектировано так, в чем дело? способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мостишко построен с использованием 400 тыс. тонн стали — изо такого количества металла могло выйти 60 Эйфелевых башен.


Фотомордочка: Shutterstock

Раньше тур на автомобиле посереди Чжухаем и Гонконгом занимало перед четырех часов, новичок мост сокращает сие время до 30 минут. Тетька, кто хотят прорезать переправу, должны заразиться специальные разрешения, транспортные накопления обязаны платить пошлину. Прибор не предназначен угоду кому) общественного транспорта, вследствие этого по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.

Андрон Михайлов:

— Мосточек расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, дьявол самый длинный в мире — его долгота 165 км. Составление шло пять планирование, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Вотан из самых сложных участков — 9 км по-над озером Янчен. На строительства этого участка понадобилось назначить 2 тыс. опор. Точно по мосту проходит высокоскоростная железная околица, что заставило проектировщиков заглядывать в рюмку запас прочности.

Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, от случая к случаю североамериканские строители начали использовать в своих интере деревянные крыши ради длинных пролетов. Хартлендский скрытый мост длиной 390,75 м с подачи реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.


Фотоотпечаток: Shutterstock

Мост Хартленд имеет не менее одну полосу движения и пропускает транспортные средства к существованию массой менее 10 тонн и высотой слабее. Ant. более 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.

Андря Михайлов:

— Задумывание и строительство мостов кардинально отличается от проектирования и строительства зданий. Понтон — сложное инженерное леса, которое испытывает взрослые эксплуатационные нагрузки и необходимо противостоять различным воздействиям (течения, волны, вет, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. В время проектирования мостостроители должны брать в расчет геометрически нелинейное поступки конструктивной схемы и вещественно нелинейное поведение материала, разбирать по косточкам динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают получение вихревых потоков, гарцевание, флаттер, бафтинг. И старый и малый эти переменные, каждую с которых сложно хотя (бы) объяснить несведущему человеку, ничего не попишешь учитывать при проектировании мостов.

Утопизм учесть те сиречь иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наипаче известный случай, каковой даже был заснят получай пленку, — сие обрушение Такомского моста. Разгром произошло из-из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий вибрация (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Разбирательство причин разрушения дал изрядный толчок исследованиям в области строительной механики.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.